--- Психолого-педагогическое сопровождение

Педагог-психолог: Баженова Татьяна Леонидовна

Телефон: (8212)320-150

График работы: Пн.-Ср.с10:00 до 17:30,Чт. с 12:00 до 18:30, Пт. с 10 до 17:00 ( консультации по предварительной записи)


Психологическая подготовка к ГИА:

  1. Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам (часть 1, часть 2)
  2. Стратегия деятельности обучающихся на экзамене
  3. Трудности при прохождении ГИА
  4. Помощь родителей в подготовке к ГИА

 

 


Цель психолого-педагогического сопровождения обучающихся

¢ формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья,

¢  достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, стремления к личностному развитию и успешной социализации. 

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов имеет своей целью активизацию инновационной деятельности учителя, освоение новых технологий и методов работы.

¢ Задачи сопровождения:

- повышение уровня психолого-педагогической компетентности  в области знаний психологических особенностей формирования личности,  методического и технологического обеспечения процессов ее развития,  диагностики качественных изменений,  интеграции воздействий на личность ребенка в процессе обучения, воспитания, развития и социализации;

- повышение уровня личностной регуляции: управлять своим поведением, справляться с жизненными вызовами, достигать необходимого уровня успешности в профессиональной деятельности, развиваться, совершенствоваться в личностной сфере;

- предупреждение проблем профессионального выгорания и деформации.

Цель психолого-педагогического сопровождения родителей обучающихся: повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения ребенка в условиях введения ФГОС .

 

Основные формы психолого-педагогического сопровождения:

1. Профилактика – предупреждение возникновения дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Диагностика – индивидуальная (углубленная) и групповая (скрининг) – выявление наиболее важных особенностей формирования универсальных учебных действий, поведения и психического состояния школьников, соответствия уровня развития личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества, которые должны быть учтены в процессе сопровождения с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка.

3. Консультирование (индивидуальное и групповое) – оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению, помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.

  Групповое консультирование - информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

 4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) – формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

 5. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы  с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленными в процессе диагностики.

6. Психологическое просвещение - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. Сюда же относится приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.

7. Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.



Телефоны доверия и справочных служб
8-800-2000-122 – Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
(8212) 21-11-66 – Круглосуточный Республиканский Телефон Доверия. 
(8212) 21-66-35 – Телефон доверия МВД по Республике Коми 
(8212) 24-31-17 – Центр психологической помощи населению г. Сыктывкара
(8212) 31-06-06 – Телефон кризисных состояний
(8212) 21-06-24 – Республиканский центр социальной помощи семье и детям
129 –  Круглосуточный бесплатный Телефон доверия (для всех жителей республики)
8 (8212) 66-43-26 –   Диспансерное отделение КРПБ, Сысольское шоссе, 60.
8(8212) 22-83-44 – Кабинет социально-психологической помощи, ул. Набережная, 9/1 (местечко Кочпон)



Рекомендации родителям первоклассников

Рекомендации родителям пятикласников