Ордым

Социокультурная программа "Ордым" (презентация)

Паспорт разработки:

Социокультурная программа «Ордым»

·        Муниципальный орган управления образованием - Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

·         Направление образовательной инициативы «Наша новая школа»: Развитие системы поддержки талантливых детей.

·         Ф.И.О. автора разработки, должность: Муравьев Владимир Николаевич, заместитель директора по БЖД.

·         Учреждение (полное название организации), представляющее инновацию: муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» (Коми национальная гимназия).

·        Вид разработки: программа.

·        Тема разработки: социокультурная программа «Ордым».

·        Описание опыта в соответствии с формой.

·        Экспертное заключение районного методического объединения или экспертного совета государственного образовательного учреждения заверенные подписью и печатью.

·        Электронный адрес, где размещена разработка (с обязательной проверкой работоспособности электронного адреса): www.kng-komi.ru.

Фома описания.

  1. Содержание описания

1.1. Цель и задачи представленной инновации:

Цель:

 - создание условий для интеллектуального и культурного развития обучающихся.

Задачи:

- Организация совместной деятельности МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия) и научно-культурных учреждений Республики Коми;

- Создание условий для раскрытия интересов и склонностей обучающихся МОУ ДОД «ЦДОД №23», учащихся МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия) к исследовательской деятельности;

- Изучение и возрождение забытых народных традиций и обычаев;

- Укрепление межпоколенческих связей и воспитание подрастающего поколения на основе опыта старших;

- Воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, нравственных качеств и духовной культуры 

1.2.  Ожидаемые результаты инновации:

   Расширение и углубление знаний о национальной культуре в целом, об особенностях обрядов, традиций сел, районов и городов РК;

   Возрастание интереса учащихся к поисковой, научно-исследовательской деятельности;

   Пополнение фондов музея гимназии материалами и  экспонатами, собранными в ходе мероприятий;

   Участие в проекте способствует поступлению выпускников в ВУЗы;

   Самореализация участников проекта в общественно полезной деятельности, повышение социального статуса.

1.3.Критерии оценки реализации инновации:

1)                 Количество посещенных экскурсий и выставок;

2)                  Степень освещенности в СМИ (Количество отзывов в СМИ и т.д.);

3)                  Количество участвующих в конкурсах и научно-практических конференциях;

4)                  Количество занятых призовых мест в городских, республиканских, всероссийских конкурсах, конференциях;

5)                  Включение участников в деятельность общественных объединений города и в реализацию социальных проектов.

1.4. Условия использования результатов реализации инновации:

Использование программы на республиканском, всероссийском и международном  уровне.

1.5.             Краткое содержание и структура инновации:

1. Заключение договоров о сотрудничестве с Финно-угорским этнокультурным парком,

Национальной галереей РК, Национальным музеем РК, Коми Республиканским институтом развития образования и переподготовки кадров и др.

            Вышеперечисленные учреждения предоставляют возможность для исследовательской работы педагогам, учащимся в библиотеках музеев, принимать участие в подготовке и проведении совместных мероприятий, проводить методическую и консультативную работу с учителями, учащимися, предоставлять право бесплатного посещения  для сопровождающих группы педагогов, установить льготные (50% от цены, указанной в прейскуранте) цены на входную плату, экскурсионное и лекционное обслуживание организованных групп учащихся, посещающих музеи.

Этап реализации программы включает:

1.Организацию и проведение мероприятий, запланированных в рамках программы;

2.Информирование населения о мероприятиях через СМИ (Интернет, газеты «Радуга», «Наша жизнь», радио);

3.Пролонгацию договоров;

4.      Расширение тематики исследовательских работ.

Заключительный этап.

1.         Оценка достигнутых результатов;

2.         Рефлексия.

1.6.           Основная проблема, обоснование актуальности для образовательной системы определенного уровня (федерального, регионального, муниципального, учрежденческого), научной новизны и практической значимости инновации:

1.7.            Сроки осуществления замысла инновации (этапы реализации): в течение учебного года (3 года).

  1. Степень (уровень) проработанности инновации

2.1. Этап работы (подготовительный, проектировочный, экспериментальный, аналитический): экспериментальный.

2.2. Распространение опыта, полученные результаты с указанием их количественных и качественных показателей: МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия), МО МР «Сыктывдинский».

2.3. Сформированность ресурсной базы (помещение, оборудование и т.д.): музей гимназии, ноутбук, компьютер, телевизор, DVD – проектор, мультимедиа проектор.

2.4. Наличие специалистов необходимого профессионального уровня:

- Педагоги МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия), МОУ ДОД «ЦДОД №23»;

- Специалисты Национального музея РК, Национальной галереи РК, Музея истории и культуры Сыктывдинского района, Центра народных ремесел, Национального музыкально-драматического театра, Государственного академического театра драмы им.В.Савина, Государственного театра оперы и балета, Финно-угорских культурных центров РФ и РК, Центра коми культуры  г. Сыктывкара, Финно-угорского этнокультурного парка.

- Журналисты: руководитель Финно-угорского портала П.П. Романова, главный редактор газеты «Радуга» Лях В.В., редактор газеты «Радуга» Д.А. Коюшев, и.о. главного редактора газеты  «Наша жизнь» Л.С. Михайлова, руководитель Сыктывдинского районного радио О.И. Королева;

- Ученые: проректор КРИРО, кандидат филологических наук, профессор Е.П. Шеболкина;

- Политики, общественные деятели: руководитель администрации МО МР  «Сыктывдинский» О.А. Лажанев, член представительства МОД «Коми войтыр» в Сыктывдинском районе Налимова Э.А.

Предприниматели: индивидуальные предприниматели О.В. Останкова, И.А. Орехов, Е.Н. Запевалова, И.И. Бихерт.

3.      Организации, поддерживающие представленную инновацию

3.1.Органы законодательной и исполнительной власти: Государственный Совет Республики Коми (Первый заместитель Председателя Государственного Совета Республики Коми В.П. Марков).

3.2. Органы управления образованием: Управление образованием администрации МО ГО «Сыктывкар».

3.3.Научные и научно-методические организации: Национальный музей Республики Коми, Национальная галерея Республики Коми.

3.4.Профессиональные объединения (методические и общественные): Клуб ученых – уроженцев Сыктывдинского района; Представительство межрегионального общественного движения «Коми войтыр» в Сыктывдинском районе, Союз предпринимателей Сыктывдинского района..

3.5.Средства массовой информации: Финно-угорский портал, официальный сайт Сыктывдинского района «Сыктывдин», газеты «Образование», «Наша жизнь», «Радуга», журнал «Регион».


наверх