Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность по предмету

С целью повышения мотивации к предмету «Математика» и, как следствие, уровня качества обученности, большое внимание уделяю внеурочной деятельности и работе с одаренными детьми.

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету

     В 2011-2012 учебном году  я разработала программу кружка «Школа будущего абитуриента» для учащихся 11-х классов. В 2012 году я разработала программу кружка «Подготовка к ГИА по математике». Я и мои коллеги, работающие в 9 классах, ежегодно реализуем её во внеурочное время.(Таблица 3,4;приложение 3,4).

 


Таблица 3. Количество учащихся 9 классов, посещающих кружок

Учебный год

Название

элективных курсов

Кол-во

 уч-ся в 9 классах

Кол-во учащихся, посещающих кружок (чел/%)

2012-2013

«Подготовка к ГИА по математике»

16

16 / 100

2014-2015

«Подготовка к ГИА по математике»

24

24 /100

 

100

 

 

Таблица 4. Количество учащихся 11 классов, посещающих кружок

 

Учебный год

Название

элективных курсов

Кол-во

уч-ся в 11 классах

Кол-во учащихся, посещающих кружок (чел/%)

2011-2012

Школа будущего абитуриента

30

13 / 43,3

 

 

      Из данных таблицы видно, что  количество учащихся, посещающих кружок по математике,  составляет 100% от общего количества учащихся 9-х классов и 43,3% учащихся 11-х классов.


Кроме этого, мои учащиеся ежегодно участвуют в конференциях и конкурсах разных уровней, занимаются проектной и исследовательской деятельностью. Из диаграммы 2 мы можем увидеть, что количество вовлеченных детей стабильно высокое.

Данные диаграммы показывают позитивную динамику участия учащихся во внеурочных мероприятиях по математике (Диаграмма 2).

Диаграмма 2. Динамика принявших участие во внеурочных мероприятиях различного уровня за 2011-2015 уч.год

 

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.

Внеурочная деятельность по предмету «Математика» обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы.

Как упоминалось выше, во внеурочное время реализую собственную авторскую программу кружка «Школа будущего абитуриента» для учащихся 11-х классов и «Подготовка к ГИА по математике» для учащихся 9-х классов (Приложение 4).

 Ежегодно мои ученики принимают активное участие во внеурочных мероприятиях разного уровня (Таблица 5;Приложение 5):

- Всероссийском математическом чемпионате («Центр развития одаренности, г. Пермь) (Приложение  5.2);

международном дистанционном блиц-турнире по математике проекта «Новый урок». Победителями стали Вавилов Макар 1 место, Лодыгина Карина1 место, призёрами Хатанзейская Карина2 место, Чесноков Юлиан 2 место, Никитина Софья 2 место, Сотникова Елизавета 2 место, Рослякова Ольга 2 место, Лобанова Юлия 2 место, Жебов Денис 3 место(Приложение  5.3);

-в муниципальном математическом конкурс-игра «Математический круиз» (Приложение  5.4);

-в международном математическом конкурс-игра «Кенгуру» по математике (Приложение  5.5);

- гимназической учебно-исследовательской конференции «Наследие», «Ступенька» (Приложение  5.6);

-в муниципальном математическом конкурс-игра «Математическая регата», где мои учащиеся  стали призёрами и заняли 2 место (Приложение  5.7.);

-в муниципальном конкурсе «Архитектура глазами искусства» проводимой МОУ ДОД «ЦДОД №23», Морозова Софья взяла ГРАН-ПРИ (Приложение  5.8).

Данные таблицы 5 показывают систематичность и позитивную динамику участия учащихся во внеурочных мероприятиях по математике на разных уровнях и демонстрируют рост мотивации к данному предмету.

Таблица 5. Систематичность внеурочной деятельности учащихся (общий перечень мероприятий за период 2011-2015гг.)

 

Учебный год

Мероприятие

Уровень

Участник, класс

Результат

2011-2012

кружок «Школа будущего абитуриента»

гимназический

13 чел, 11 кл.

Итог ЕГЭ 100%.

Краснов Тимофей

11а класс -  81 балл

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

международный

11 участников/

26,8%

16 место в районе

2012-2013

кружок «Подготовка к ГИА»

гимназический

17 чел, 9 кл.

результат ОГЭ 100%

Математическая регата

Муниципальный

4чел,6 класс

2 место

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

международный

14 участников/

28%

17 место в регионе

Всероссийский

Молодежный математический

Чемпионат (Пермь)

Всероссийский

22 чел.

Участие

Учебно-исследовательская конференция «Наследие»

гимназический

Кутькина Владислава,  9а класс

Диплом

3степени

2013-2014

Учебно-исследовательская. конференция «Ступенька»

гимназический

Ульнырова Полина,7а

Диплом

2 степени

кружок «За страницами учебника математики»

гимназический

18 чел, 7 кл.

 

Архитектура глазами искусства

муниципальный

8 человек

ГРАН  ПРИ

I- III  место

 

Участие в игре «Математический круиз»

муниципальный

5 чел.,8 кл

Участие

Математическая регата

Муниципальный

5чел,6 класс

2 место

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Международный

22участника/

44%

Участие

2014-2015

кружок «Подготовка к ГИА»

Гимназический

24 чел, 9 кл.

ИТОГ  ОГЭ 100%

Учебно-исследовательская. конференция «Ступенька»

гимназический

Попова Полина,6б

Участие

Математическая регата

Муниципальный

4чел,6 класс

Участие

Дистанционный блиц-турнир по математике «Новый урок»

Международный

12 человек

I-III место

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Международный

30

участников/

60%

Участие

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету

Из таблицы 5можно увидеть, что с 2011 года увеличивается не только количество творческих, проектных и  исследовательских работ учащихся, но и прослеживается результативность участия в конкурсах, турнирах и  конференциях всех уровней, что, безусловно, говорит о высоком качестве их выполнения.

Ежегодно мои ученики принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников (далее ВОШ) по математике, становятся победителями школьного и призерами муниципального этапов. Так, в 2011-2012г. учащийся 11а класса Краснов Тимофей занял 3 место на муниципальном этапе ВОШ по математике.В этом же году стал  победителем в олимпиаде среди школьников общеобразовательных учреждений г.Сыктывкара, проводимой сыктывкарским лесным институтом (филиал).В  2013-2014 г. учащийся 6б класса Мальков Марк занял 1 место на муниципальном этапе ВОШ по математике. (Приложение 5.1)

Безусловно, и другие мои учащиеся результативно участвуют во внеурочных мероприятиях,  количество моих учащихся растет из года в год.

В 2013-2014 г. учащийся 5б класса Жебов Денис занял 28 место по району в ежегодном Международном математическом конкурсе-игра «Кенгуру» (Приложение 5.5.);

В  2012-2013 г. учащийся 6б класса Мальков Марк занял 17 место по г. Сыктывкару во Всероссийском Молодежном математическом Чемпионате (г.Пермь) (Приложение 5.2.);

В 2012-2013 учебном году учащаяся 9а класса, Кутькина Владислава, участвовала в гимназической учебно-исследовательской конференция «Наследие» по теме «Построение графиков функций, содержащих абсолютную величину» и получила диплом 3 степени (Приложение 5.6.);

В 2013-2014 учебном году учащаяся 7а класса, Ульнырова Полина, участвовала в VII гимназической учебно-исследовательской конференция «Ступенька» по теме « Лист Мебиуса» и получила диплом 2 степени (Приложение 5.6.).

Таким образом, мы видим систематичность и позитивную динамику наличие особых достижений учащихся во внеурочных мероприятиях по математике на разных уровнях.

Таблица показывает позитивную динамику заинтересованности учащихся внеурочной деятельностью по предметам. Считаю, что конкурсные работы предлагают увлекательные задания, к решению которых необходим творческий поиск, исследовательские навыки, логическое мышление. Конкурсы дают настоящий подъём к самообразованию, а самое важное - повышают интерес к науке и познанию.